Спирометрия

Спирометрия – простой, неинвазивный метод диагностики и оценки распространённых заболеваний респираторного тракта, позволяющий объективно измерить легочную функцию.

Современный спирометр способен оценить несколько десятков параметров лёгочной вентиляции.

Отделение пульмонологии Реаль-клиник
оснащено современным спирографом
Master ScreenPft
с одноразовыми фильтрами.

Одноразовые фильтры для проведения спирометрии входят в стоимость исследования

Несмотря на относительную простоту интерпретации результатов спирометрии, часто ее оценка оказывается некорректной и вводящей в заблуждение.
Это связано с тем, что достоверность результатов данного исследования критически зависит от качеств ее выполнения. Даже в странах с развитыми системами здравоохранения очень часто спирометрия проводится с грубыми нарушениями, делающими ее неподлежащей интерпретации.
Поэтому вопросы качества выполнения спирометрии заслуживают значительного внимания.

Здесь уместно вспомнить хорошо известный в информатике принцип GIGO
(«garbage in – garbage out», мусор на входе – мусор на выходе). Как бы четко и грамотно врач ни умел интерпретировать результаты исследования, это теряет всякий смысл, если спирометрия выполнена неправильна и показатели не отражают истинное состояние пациента.

В пульмонологическом кабинете Реал-клиник процесс получения достоверного результата и вывода о состоянии вентиляционной функции пациента можно представить в виде цепи «4П», звеньями которой являются:

• «Правильный пациент» (с обоснованными показаниями к спирометрии, с правильной подготовкой перед исследованием);
  • «Правильный спирометр (соответствующий современным стандартам, регулярно проверяющийся по показателям точности и воспроизводимости результатов);
  • «Правильная процедура» (позволяющая получить точный и валидный результат без риска для пациента);
  • «Правильная интерпретация результатов».

Кабинет оснащен единственным в городе аппаратом
MasterScreen IOS
(JAEGER)
и  является «золотым стандартом» спирометрии.

500_450_1_1_safer-spirometry-testing-during-COVID-19-pandemic-final.jpg

Аппарат представляет собой спирограф с опцией импульсной осцилометрии, что позволяет выявлять нарушения проходимости мелких бронхов и диагностировать патологию на ранних этапах болезни, даже если она клинически себя пока не проявила.

Каждое исследование проводится с использованием индивидуального антибактериально-антивирусного фильтра и индивидуальных назальных клипс.

Показания и противопоказания к проведению исследования определяет врач кабинета.

Если кратко, то исследование проводится при:

• синдроме  хронического кашля ( кашель, который длится более 8 недель, считается хроническим);
  • для выявления причин одышки;
  • для выявления гиперреактивности бронхов;
  • для выявления рисков послеоперационных осложнений;
  • для оценки общего состояния здоровья и длительного прогноза; и многое другое.
  • каждому курильщику и жителю мегаполиса рекомендовано проведение исследования, с целью раннего выявления эмфиземы легких!!! ( никотиновые смолы и запыленность, загазованность воздуха – факторы риска).

Данное исследование позволяет:

• определить динамические показатели лёгочной вентиляции;
  • определить наличие бронхиальной обструкции, ее тяжесть и обратимость;
  • дифференцировать обструктивные и рестриктивные заболевания респираторной системы;
  • мониторировать течение/прогрессирование заболевания;
  • оценивать эффективность терапии и контроль течения заболевания.

Пульмонология - специалисты