1. Главная
  5. Отоларингология
  7. Аллергия — лечение...

Аллергия — лечение у ЛОР врача

Аллергия — это состояние, при котором организм человека приобретает повышенную чувствительность к отдельным антигенам (аллергенам).

Пациенты с аллергическим поражением дыхательных путей, должны наблюдаться у оториноларинголога.
Это такие заболевания, как:

• бронхиальная астма;
  • аллергический ринит;
  • сенная лихорадка (поллиноз);
  • экзогенный аллергический альвеолит.

Диагностика аллергии

Для подтверждения диагноза проводится осмотр носовой полости или ее эндоскопическое исследование.

Необходимо сдать ряд лабораторных анализов:
общий анализ крови, анализ крови на общий иммуноглобулин Е, мазок из носа на эозинофилы.

Для выявления аллергена проводятся кожные аллергопробы и анализ крови на специфические иммуноглобулины Е.

Эффективное лечение аллергии возможно только при учете особенностей внутриносовых патологий (например, искривлённая носовая перегородка, увеличенные носовые раковины, наличие полипов в носу).

Лор-врач может рекомендовать консультацию врача-аллерголога при необходимости определить аллерген, который приводит к развитию заболевания.

Характерные симптомы респираторной аллергии

Это состояние напоминает астму. Сначала дыхание становится более тяжелым, поверхностным, потом начинается ощущение, что не хватает воздуха. Человек начинает задыхаться. В некоторых случаях симптом останавливается на поверхностном дыхании.

При аллергической реакции голос становится хриплым, появляется кашель, как правило, сухой. Мокрота может выделяться в небольшом количестве, она прозрачная и невязкая. Приступы кашля усиливаются, если контакт с аллергеном продолжается.

Отек горла может ощущаться физически, как что-то инородное в горле. Человеку трудно глотать и дышать.

Специалисты «Реаль-клиник»  проведут диагностику и назначат комплексное и эффективное лечение аллергических заболеваний, как у детей, так и у взрослых.

Обязательным в лечении аллергии является коррекция иммунной системы.

Чем опасна аллергия?

Опасность респираторной аллергии заключается в возможности развития отека Квинке и анафилактического шока.

Отек Квинке — чаще возникает в области горла, вызывая сильную одышку. Состояние опасно тем, что может привести к асфиксии.

Анафилактический шок. — опаснейшее последствие аллергии, которое, по статистике в 20% случаев заканчивается смертельным исходом. Опухает язык, буквально в течение нескольких секунд развивается сильный отек гортани, артериальное давление падает. В этом случае требуется срочная медицинская помощь.

Хирургия в лечении аллергического ринита

Хирургические методы могут облегчить состояние при аллергическом насморке, но они не лечат саму патологию. Аллергию вылечить операцией нельзя, помогает только медикаментозное лечение.

Если говорить об облегчении состояния, то речь идет о восстановлении свободного носового дыхания. В данном случае поможет радиоволновая подслизистая вазотомия нижних носовых раковин.

Почему важно следить за здоровьем ЛОР-органов

Нос, глотка, гортань, ухо – это органы, которые в первую очередь контактируют с окружающей средой, и именно ЛОР — органы не пускают инфекцию глубже в организм.
От их здоровья напрямую зависит здоровье всего организма в целом.

Из-за близкого расположения ЛОР-органов к органу зрения и головному мозгу при неблагоприятном течении ЛОР-заболеваний возможны осложнения со стороны этих органов.