Что делать, если болит ухо?

В большинстве случаев появление боли в ухе говорит об инфекционном ЛОР-заболевании, вызванные вирусами или бактериями.
Кроме патогенных микроорганизмов причиной боли в ухе могут стать и механические повреждения.

Перед началом лечения необходимо установить точный диагноз. При этом нужно обращать внимание на другие признаки и симптомы. Определить самостоятельно, что вызвало болезненные ощущения трудно.

Симптомы заболеваний уха

• боль в ухе;
  • ухудшение или потеря слуха;
  • заложенность уха;
  • патологические выделения из уха;
  • головокружение, расстройство равновесия;
  • шум в ушах.

Прием ведут специалисты с большим  стажем работы

Оборудование последнего поколения от ведущих производителей

Малоинвазивные методики — лазерные и радиоволновые.

Эффективные процедуры, быстрая реабилитация

Симптомы заболеваний уха

• боль в ухе;
  • ухудшение или потеря слуха;
  • заложенность уха;
  • патологические выделения из уха;
  • головокружение, расстройство равновесия;
  • шум в ушах.

Причины боли в ухе

В большинстве случаев боль в ухе связана с воспалительным процессом — отитом. Но нельзя исключать и другие  причины:

• различные травмы (ушибы, ожоги, разрыв барабанной перепонки);
  • баротравмы (скачок давления в барабанной полости);
  • попадание в ухо воды или инородного предмета;
  • избыток или недостаток серы;
  • воспалительные заболевания ушей;
  • патологические процессы в соседних органах.

Но дискомфорт, мучительные боли и прострелы всегда необходимо расценивать, как опасные симптомы, которые требуют обращения к ЛОР врачу. Народные методы лечения в данном случае могут усугубить положение.

Почему стреляет в ухе?

Острая стреляющая боль в ухе может быть симптомом инфекции, к резкой и сильной болезненности приводят такие заболевания, как:

• мастоидит – воспаление сосцевидного отростка височной кости, сопровождающееся скоплением гноя;
  • наружный отит – воспаление наружной части уха, к которой относят ушную раковину, внешний слуховой проход и барабанную перепонку;
  • средний отит – воспаление среднего отдела. Обычно развивается в качестве осложнения других ЛОР-инфекций: например, тонзиллита или ларингита;
  • лабиринтит – раздражение внутреннего уха, вызванное попаданием в него вирусов или бактерий. Помимо сильной боли, больной может жаловаться на головокружение и потерю чувства равновесия;
  • Евстахиит — воспаление слуховой трубы нередко является осложнением после перенесенного респираторного заболевания. Боль  необязательна, но иногда может быть очень сильной и сопровождается шумом,  заложенностью. При общем снижении слуха, собственная речь слышится очень громко;
  • Артрит височно-нижнечелюстного сустава — Воспалительный процесс имеет схожие с артрозом и острым отитом признаки. Ухо болит умеренно или невыносимо, отмечается частичная глухота.  При открывании рта чувствуется скованность и дискомфорт в нижней челюсти.

Отсутствие компетентного лечения ушей провоцирует хроническое течение болезни, регулярные рецидивы и развитие абсцессов.

В ходе обследования мы применяем следующие методики:

• пальпацию и наружный осмотр;
  • отоскопию – исследование слухового прохода и барабанной перепонки;
  • определение проходимости слуховых каналов и остроты слуха;
  • клинический анализ ушных выделений;
  • видеоэндоскопическое обследование ЛОР — органов.

лор эндоскопия

Видео-эндоскопия – лучшая диагностика

Видео-эндоскоп — современное диагностическое оборудование для выявления заболеваний ЛОР — органов.
Применение эндоскопического аппарата – самый информативный и безопасный метод, позволяющий провести детальное комплексное обследование по следующим параметрам:

1. выявление очага поражения;
  2. оценка состояния тканей и органов;
  3. забор образцов пораженных тканей;
  4. постановка точного диагноза без дополнительных процедур.

Данный метод в первую очередь используется для пациентов с острой болью, когда наиболее важны быстрая диагностика и незамедлительное лечение ушей.

На основании результатов обследования врач подбирает индивидуальный алгоритм лечения, который направлен не только  на устранение причин и симптомов болезни, но также включает ряд профилактических мер.

Можно ли лечиться дома?

Когда болит ухо, многие используют прогревание, различные капли и обезболивающие средства.

Прогревание усиливает микроциркуляцию крови и ненадолго облегчает страдание.

Но нельзя забывать, что в дальнейшем согревающие процедуры влекут за собой развитие гнойных процессов, имеющих необратимые последствия.

Для облегчения самочувствия до обращения в клинику, мы рекомендуем воспользоваться некоторыми способами первой помощи:

• наложить спиртовой компресс;
  • принять обезболивающее средство (Кеторол, Кетанов);
  • как можно быстрее обратиться к отоларингологу.

Только врач может определить, почему болит ухо и назначить оптимальную терапию с учетом поставленного диагноза и индивидуальных особенностей каждого пациента.