Заложен нос

Заложенный нос и насморк кажутся нам естественным состоянием хотя бы один раз в году.
При определенных условиях заложенность носа может стать постоянной.

Когда нужно обращаться к врачу при заложенности носа?

Несмотря на то, что заложенность носа достаточно частый симптом, и, как правило, не требует специального лечения, существуют ситуации, когда консультация специалиста однозначно необходима.

Наличие следующих симптомов требует обращения к ЛОР врачу:

1. Постоянная заложенность носа.
  2. Капли в нос или не помогают совсем или малоэффективны.
  3. Регулярные утренние приступы «чихания».
  4. Стойкая утренняя заложенность носа.
  5. Затрудненное носовое дыхание  только в определенные сезоны года.
  6. Наличие дополнительных аллергических реакций (чихание, насморк, зуд, конъюнктивит.
  7. Частые головные боли -покалывающие ноющая боль, пульсирующая, усиление при наклоне.

Методы диагностики при заложенности носа в нашем центре

Назальная эндоскопия

При эндоскопии носа можно точно определить даже небольшой  патологический участок, который вызывает нарушение носового дыхания. Особенно это касается симптомов заболеваний околоносовых пазух, которые могут иметь только минимальные признаки.

Компьютерная риноманометрия

Синхронная регистрация перепада давления в носу и объема вдыхаемого воздуха через нос с помощью специального оборудования. Это единственная объективная характеристика симптома и контроль улучшения после лечения.

Комплексная диагностика патологий носового дыхания также включает обонятельные тесты и тесты на аллергию, для которых сегодня доступны современные экспресс-методы обследования.

Важно!

Постоянное использование сосудосуживающих капель вызывает формирование медикаментозных ринитов и способствует повышению артериального давления.

Если есть зависимость от сосудосужающих капель и аэрозолей для носа — это также является поводом для обращения к отоларингологу.

Причины и лечение хронической заложенности носа

Нос весьма уязвим; полученная травма может легко привести к смещению перегородки. Иногда носовая перегородка деформируется при рождении, и человек всю жизнь живёт со смещённой перегородкой. Форма перегородки может быть нарушена и в подростковом возрасте, в период интенсивного роста, поскольку её задняя, костная часть растёт медленнее, чем передняя хрящевая.

Лечение. Эндоскопическая коррекция перегородки носа, называемая септопластика, является малоинвазивным эффективным хирургическим методом лечения.

Отек слизистой оболочки носа может возникать в дополнение к аллергии, которая возникает сезонно, как аллергия на пыльцу («сенная лихорадка») или в течение всего года (например, «аллергия на домашнюю пыль»). Кроме того, профессиональная аллергия и пищевая аллергия также приводят к типичной реакции в носу.

Часто наблюдаются аллергические симптомы, но соответствующий тест остается отрицательным. Эти неаллергические риниты или простудные формы основаны на разных причинах. Таким образом, метаболические нарушения или нарушения иннервации слизистой оболочки носа часто являются причиной «эозинофильного ринита» или «вазомоторного ринита».

А так же гормональные изменения во время беременности, прием гормональных препаратов могут привести к типичному «заложенному носу».

Лечение. В дополнение к медикаментозному лечению в виде специальных назальных спреев и противовоспалительных веществ используются в первую очередь физические сопутствующие процедуры. Хирургические меры, такие как плавные коррекции носовых раковин, изолированные или в сочетании с септопластикой носа, могут навсегда устранить проблему с заложенность носа.

Наросты в носу, возникающие в результате длительного воздействия на слизистую очагов воспаления.

Лечение. Эндоскопическая микрохирургия позволит восстановить вентиляцию и пути дренажа секрета, сохраняя при этом слизистую оболочку. Что в результате дает противовоспалительный эффект и предохраняет от неизбежного рецидива носовых полипов.

У детей, которые часто болеют или перенесли серьёзное инфекционное заболевание (корь, коклюш, скарлатина, грипп), носоглоточные миндалины могут разрастись, перекрывая просвет носоглотки.

Ринит – это воспаление слизистой оболочки носа, проявляющееся, прежде всего, в виде насморка. Насморк может вызываться вирусной, бактериальной или грибковой инфекцией. Хронический насморк может иметь аллергическую природу, возникать в результате неправильного употребления лекарств (например, при злоупотреблении сосудосуживающими средствами).

воспаление околоносовых пазух.

Иногда воспалительного процесса в носовых пазухах и полости носа нет, но воспалены нёбные миндалины, и образующиеся на них выделения затрудняют дыхание.

Злокачественные и доброкачественные образования в полости носа